закрыть

Муниципальное образование «Ульяновский район»

Официальный сайт
433310, Ульяновская область,
Ульяновский район, р.п.Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, 9

  • 01 / ИЮНЯ / 2020 1 июня - Международный день защиты детей.
  • 01 / ИЮНЯ / 2020 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
  • 01 / ИЮНЯ / 2020 Уважаемые жители Ульяновского района! Все вопросы, связанные с распространением коронавирусной инфекции, вы можете задать позвонив по телефонам "горячей линии"

Новость от 21.05.2020



За два месяца работы в единый мониторинговый центр при ЦУР Ульяновской области поступило порядка 40 тысяч обращений от жителей


    Губернатор Сергей Морозов обозначил важность цифровой трансформации в органах власти на штабе по развитию региона 18 мая. Перед этим он посетил Центр управления регионом и ознакомился с процессом обработки поступающих обращений.


   «Посмотрел, как идет становление Центра, работа МФЦ и Правительства для граждан. То, что уже сегодня коллеги из ЦУР сделали много – видно по статистике. Одной из главных задач новой структуры – оптимизация порядка рассмотрения обращений граждан. Например, на рассмотрение обращения по вопросам лекарственного обеспечения раньше уходило 30 дней, сегодня - меньше 20, по вопросам образования срок рассмотрения сократился с 30 до 17 дней, существенно сократилось количество административных процедур. Конечно, нужно еще поработать, чтобы вопросы цифровой трансформации были у всех на первом плане. Процесс цифровой трансформации в государственном секторе, высокая потребность в быстром создании и развитии цифровых продуктов, управление цифровыми услугами требует от нас серьезного переосмысления подходов к координационным функциональным структурам. В том числе к формированию цифровых команд», – подчеркнул глава региона.


   Центр управления регионом работает в тестовом режиме с 3 апреля и на данном этапе анализирует процесс рассмотрения сообщений граждан из системы «Инцидиент» и обращений, поступающих в органы государственной власти и местного самоуправления. Деятельность Центра обеспечивают прикомандированные специалисты ведомств Правительства. Планируется, что на следующий этап - в пилотный режим - ЦУР перейдет летом 2020 года.


   «Главная наша цель – сократить сроки рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан. Сейчас ЦУР еще не вышел на режим функционирования, мы проходим подготовительную стадию. Сотрудники из отраслевых ведомств обучаются, осваивают теоритическую часть: что можно сделать для того, чтобы сократить сроки отработки обращений. Каждая отрасль работает с тройкой наиболее часто задаваемых вопросов. Мы обнаружили, что даже не меняя нормативно-правовые акты, можно в два раза сократить сроки рассмотрения и оптимизировать процессы внутри ведомств», - рассказала заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, куратор проекта Светлана Колесова.


   По программе «Инцидент» за период с 13 по 16 мая поступило 395 сообщений, больше всего по направлениям: социальное обслуживание и защита, дороги, здравоохранение, коронавирус, образование, благоустройство и ЖКХ, мусор и ТКО, общественный транспорт, безопасность.


   На сегодня проведен анализ и подготовлены процессы оптимизации отработки сообщений по восьми блокам и 24 темам. Это здравоохранение (санаторно-курортное лечение, лекарственное обеспечение, материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений), образование (обеспечение учебниками, выделение путевки в лагерь, перенос сроков проведения единого государственного экзамена), социальная защита (пособия на детей, обеспечение социального контракта, выдача материнского капитала), ЖКХ (уборка подъездов и мест общего пользования, жалобы на работу управляющих компаний, вопросы по оплате коммунальных услуг), ТКО (уборка и вывоз отходов, обеспечение мусорными контейнерами), дороги (локальное повреждение дорожного полотна, неисправность элементов освещения, повреждение дорожного знака), транспорт (грязный салон общественного транспорта, некорректное поведение водителя, отсутствие экипировки автобуса), энергетика (перебои в электроснабжении, водоснабжении, теплоснабжении).


   Так, например, оптимизировать процесс рассмотрения сообщений граждан по вопросу «грязный салон автобуса» позволило введение «классификации обращений» сразу после регистрации.


   «На первом этапе мы описали схематически существующий порядок работы с обращениями, проанализировали его. Для оптимизации, на этапе регистрации введена классификация, благодаря которой специалисты канцелярии сразу могут направить документ к непосредственному исполнителю, отвечающему за тот или иной вопрос. Если сейчас рассмотрение обращений, находящихся в компетенции ведомства, требует 16 действий и занимает 18 дней, то с применением классификации этот процесс сокращается до 11 действий и 10 дней. Таким образом, практически в два раза становится меньше срок рассмотрения, при этом не снижается качество решения поставленных вопросов. Кроме того, за счёт сокращения времени доведения обращения до исполнителя, он может использовать эти дни на отработку документа», - рассказал ведущий консультант департамента транспорта Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Илья Сухов.


   Также зампред Правительства Светлана Колесова сообщила, что в рамках Центра управления регионом действует «горячая линия» по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией - служба 112 или единый мониторинговый центр. За два месяца работы поступило порядка 40 тысяч сообщений. Более 90% вопросов требовали ответы разъяснительного характера: по действию нормативно-правовых актов, связанных с режимом повышенной готовности в регионе, порядке и месту прохождения исследования по диагностике коронавирусной инфекции, правилам ведения предпринимательской деятельности и соблюдению эпидимиологических норм при работе торговых объектов, по порядку предоставления мер социальной поддержки. Остальные обращения жителей потребовали конкретных решений, среди них вопросы, связанные с работой детских садов, социальным обеспечением, проведением дезинфекции мест общего пользования и транспорта, обеспечение масочного режима на торговых объектах. По всем персонифицированным обращениям сотрудники ЦУР провели контрольный опрос, чтобы оценить, насколько довольны люди принятыми решениями. По результатам опроса порядка 90% заявителей удовлетворены решением по их вопросу. Остальные вопросы поставлены на особый контроль Центра управления и лично Губернатора.


   Напомним, центры управления регионами создаются по всей стране по поручению Президента России Владимира Путина, в том числе ведется их формирование и на муниципальном уровне. Проект реализуется при поддержке Минкомсвязи РФ и при участии автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог». В будущем такие структуры должны начать действовать во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. В настоящее время в региональном центре уже начата работа по формированию Центра управления.



Губернатор и Правительство Ульяновской области